СВЯТО ТРОИЦКИЙ ПРИХОД Г.КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ, КОТОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Новости
Объявления
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Волгоград Православный
Яндекс.Метрика
По благословению Германа Митрополита Волгоградского и Камышинского

Задать вопрос

  
10 Январь 2016

Максим спрашивает:
Спасибо Вам от.Виталий, за глоток чистого Православия в котором слово не расходится с делом, я так задыхался видя обратное и мирское, отгородится от этого не получалось, слишком явным оно сделалось.дай Бог Вам сил и здравия,и Мира.
Вопрос: Возможно ли надеяться,что на вашем видео канале появятся Евангельские беседы, которые обычно Вы проводите по пятницам??? к сожалению нет возм. их посещать.

12 Февраль 2014

Светлана спрашивает:
Батюшка, здравствуйте! Понимаю, что у Вас не хватает на все время, но так хочется послушать продолжение Библейских чтений. Каждый раз с надеждой смотрю, вдруг Вы подгрузили беседы следующих месяцев.К сожалению, из-за работы не удается попасть на них очно. А эти беседы очень духовно подпитывают

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
Доброго время суток уважаемая Светлана. В папке Евангелие от Марка выложены все прошедшие беседы на сегодняшний день.

05 Декабрь 2013

Анна спрашивает:
Батюшка, здравствуйте. Сейчас все чаще и чаще имеют место быть клеветнические нападки на патриарха Кирилла. Люди обвиняют его в таких грехах, что я бы не хотела их здесь описывать, а тем более давать ссылки на разные клеветнические статьи о нем, чтобы не искушать других людей. Может быть у вас есть электронный адрес, чтобы выслать ссылку, потому что я сама уже не знаю, как объяснить людям, что это ложь, потому что, когда я начинаю им это объяснять, меня чуть ли не "дурой", простите, называют. Может, вы подскажите нужные слова, потому что нападки эти стали массовыми и повсеместными. Вот так вот печально...

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
Паисий Святогорец

Мухи и пчёлы
Паисий СвятогорецПознал я из своего опыта, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: или в одной будет, или в другой. Итак, одна категория людей подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: летит всегда и садится на все грязное. Например, если в саду много благоуханных цветов и в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха, пролетая по прекрасному саду, пролетит над цветами и не на один из них не сядет. Только когда увидит нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если бы ты её поймал, и она могла говорить, и спросил, не знает ли она, где здесь розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. «Я, — скажет, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, столовые, грязь». Одна часть людей похожа на муху. Это категория людей, которая научилась думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесём туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдёт лукум, и только там остановится.

И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где есть помойки, она скажет, что не знает. Скажет: «Там есть гортензии, там розы, там — фиалки, там — мёд, там — сахар, там — лукум» — и, вообще, будет знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о всём злом. Добрые помыслы и думают, и видят хорошее.

Когда по улице идут два человека, принадлежащие к этим двум категориям, тогда, придя на то место, где некий третий сделал «по нужде», человек первой категории возьмёт палку и станет ковырять нечистоты.

Но когда пройдёт другой, второй категории, похожий на пчелу, то постарается найти место и прикопать их землёй, чтобы не почувствовали другие прохожие зловоние, исходящее от грязи...»

13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.(1Иоан.1:13-15)

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
(1Иоан.2:1-29)

(1Иоан.3:13-16)8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)

03 Ноябрь 2013

Ирина спрашивает:
Батюшка, здравствуйте. Не могу найти ответ на след. вопрос. В Символе веры мы поем на богослужении: "Веруем в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего." Так вот я думаю, почему только от отца исходящего. А от Сына? Читала, что католики добавили в свой символ веры и Сына. Так может, это правильно? Спасибо Вам за ответ.

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
В Никео-Цареградском Символе Веры о Господе Боге Духе Святом сказано, что Он от Отца исходит. Догмат Православной Веры об исхождении Духа Святого от Отца прямо утверждается на евангельских словах Господа Иисуса Христа: "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15:26).
Если о рождении Сына Божия в Никео-Цареградском Символе Веры сказано, в полном соответствии со словом Священного Писания (Пс. 2:7; Евр. 1:5), в грамматическом прошедшем времени: "иже от Отца рожденного", то о Духе Святом - в настоящем времени: "иже от Отца исходящего". Однако, и рождение Сына, и исхождение Духа безвременно и превечно. На вопрос о превечном рождении Сына и исхождении Духа свт. Григорий Богослов, отвечая на вопрос ариан, когда родился Сын Божий, отвечал: "Прежде самого "когда". Если выразиться несколько смелее: тогда же, как и Отец. А когда Отец? Никогда не было, чтобы не был Отец. А также, никогда не было, чтобы не был Сын и не был Дух Святой… Они от Отца, хотя не после Отца"[1].
Исхождение Господа Бога Духа Святого от Отца, также как и рождение от Отца Господа Бога Сына и Слова Божия носит превечный, вневременной характер, и указывает на жизнь Бога в Самом Себе. "В Боге мы созерцаем Три Личности, абсолютно тождественные по природе и силам, но различные по образу Своего бытия"[2]. "Быть нерожденным, рождаться и исходить дает наименования: первое - Отцу, второе - Сыну, третье - Святому Духу,.. так что неслитность Трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын - не Отец, потому что Отец - один, но, - то же, что Отец. Дух - не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный - один, но, - то же, что Сын. И Три - едино по Божеству, и Единое - три по личным свойствам…"[3], - пишет свт. Григорий Богослов в Слове о Святом Духе.
"Различный модус существования Сына и Духа предполагает различие Ипостасей; Церковь настаивает на этом утверждении, но, в то же время, святые отцы признают, что ум человека не может понять, в чем состоит это различие"[4]. Свт. Григорий Богослов в том же 31-м Слове о Святом Духе говорит: "…Что же есть исхождение?" Объясни ты мне нерожденность Отца, тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божии, оба мы придем в изумление"[5]. Свойства, - быть Отцом, быть рожденным от Отца и исходить от Отца, - являются личными, ипостасными свойствами Лиц Святой Троицы, позволяющие нам различать Лица Триипостасного Бога. Или, иначе говоря словами В.Н. Лосского, "нерожденность Отца Безначального, рожденность Сына и исхождение Духа - таковы отношения, позволяющие нам различать Лица. …Эти отношения обозначают, но не обосновывают ипостасного различия. Различие есть та абсолютная реальность, которая коренится в тройственной и изначальной тайне Божественных Лиц, и наша мысль, которую тайна эта бесконечно превосходит, может лишь указать на нее негативным образом (апофатически), то есть, утверждая, что безначальный Отец - не Сын и не Дух Святой; что рожденный Сын - не Святой Дух и не Отец; что Дух, от Отца исходящий, - не Отец и не Сын"[6].
Итак, личное свойство Господа Бога Духа Святого состоит в том, что Он исходит от Отца. Хотя суть "исхождения", так же как и "рождения от Отца" для нас непостижима, однако эти выражения указывают на совершенную Божественность Второго и Третьего Лица Святой Троицы. "Посредством слов "рожден" и "исходит" бытие Сына Божия и Святого Духа противополагается бытию всякой тварности"[7]. Потому что рожденный и исходящий бывает той же сущности, что и рождающий, и изводящий.
Надо еще заметить, что изведение Духа Святого, равно как и рождение Сына, не зависит от воли Бога Отца. "Еще свт. Афанасий Великий, - как пишет В.Н. Лосский, - утверждал, что рождение Сына есть действие по природе, а св. Иоанн Дамаскин в VIII веке различает действие по природе - рождение и исхождение, от действия по воле - сотворение мира. Впрочем, действие по природе не есть действие в собственном смысле этого слова, но оно есть само бытие Бога, ибо Бог по своей природе есть Отец, Сын и Дух Святой… Троичное бытие не есть результат акта воли…"[8]. Таким образом, "Троица есть не результат процесса, а первичная данность"[9].

[1] Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. I. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое. Репринт, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г.
[2] Архим. Алипий, архим. Исайя. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999 г., стр. 141.
[3] Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. I. Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе. Репринт, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г.
[4] В.Н. Лосский, еп. Петр (Л,юилье). Толкование на Символ Веры. Киев, 2000 г.
[5] Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. I. Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе. Репринт, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г.
[6] В.Н. Лосский. Догматическое богословие. Сборник "Мистическое богословие", Киев, 1991 г., стр. 276.
[7] Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие в сжатом изложении. Джорданвилл, 1963 г., стр. 45.
[8] В.Н. Лосский. Догматическое богословие. Сборник "Мистическое богословие", Киев, 1991 г., стр. 279.
[9] В.Н. Лосский. Догматическое богословие. Сборник "Мистическое богословие", Киев, 1991 г., стр. 279.

21 Июль 2013

Наталья спрашивает:
Здравствуйте, меня крестили в детстве. Но все время я была далека от церкви. Хотела бы сознательно в взрослом возрасте принять Крещение, возможно ли это? спасибо

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
В Символе Веры сказано: Исповедую едино крещение во оставление грехов. Это исповедание основано на словах Священного Писания: "... один Господь, одна вера, одно крещение"
(Еф.4:5)

17 Июнь 2013

Роман спрашивает:
Добрый день! Подскажите пожалуйста мы прелположительно 22.06.2013 хотим по крестить у вас своего ребенка(6 месяцев) что нам для этого нужно???? Приехать заранее и записаться на очередь нет возможности так как проживаем в области. спасибо заранее за ответ

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
Здравствуйте Роман. В нашем храме перед крещением крёстные и родители крещаемого проходят 3 обязательные вероучительные беседы с обязательным изучением на память Символа Веры.

01 Май 2013

сергей спрашивает:
С днём рождения.Здоровья,вам счастья,благополучия и мирного неба.Пусть Господь вас хранит всегда и везде.

28 Март 2013

Любовь спрашивает:
Батюшка Виталий, скажите пожалуйста, можно ли в Великий пост читать акафисты любимым святым.

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
Здравствуйте Любовь. Согласно сложившейся богослужебной традиции акафисты во время Великого поста в церкви читать не принято, но в домашнем правиле, в случае необходимости, их употребление вполне возможно.

12 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте отец Виталий. Читая Божий Закон (4-е издание с иллюстрациями под редакцией протоиерея С.Слободского)заметила, что на иллюстрации при описании молитвы домашней(частной) перед иконами женщина без покрытой головы. Значит дома молиться можно без головного убора? Благодарна Вам.

протоиерей Виталий Шкарупин отвечает:
Здравствуйте Ирина. Вот что говорит по этому случаю Апостол Павел:
" Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов."
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
(1Кор.11:3-11)

01 Март 2013

Наталья спрашивает:
Спасибо огромное вам батюшка.Мужа Дмитрием зовут.Я вам признательна очень буду и вашим молитвам за нас.Он хочет исправиться даже прийти каяться,я бы была вам очень благодарна если бы вы с ним встретились поговорили бы с ним.Ведь я духовно слабая ещё очень и к богу всего лишь года три назад приходить стала и нет таких духовных знаний чтобы суметь бороться с такими пороками.Храни вас господь!!!